Частые Вопросы


Перечень документов, которые предоставляются при регистрации ООО

В том случае, когда для оплаты УК вносятся не только денежные средства, но и имущество, требуется его независимая денежная оценка (п. 2 ст. 15 Закона об ООО). Заявление, которое составляется согласно с формой № Р11001, должно содержать общий размер УК в денежном выражении, учитывая независимую оценку имущества.
Протокол общего собрания учредителей, кроме другой информации, должен отражать утверждение размера уставного капитала, размера и номинальной стоимости долей учредителей Общества, порядка и срока оплаты долей учредителей Общества в уставном капитале. Иначе говоря, составляется один протокол, не нужно составлять отдельный протокол только по принятию оценки.
Когда подается пакет документов на регистрацию ООО, желательно иметь при себе документ про оценку имущества, хотя, обязательный перечень документов его не содержит.
Если возникнет необходимость задать конкретные вопросы, можно обратиться за бесплатной консультацией.


Как получить бумажные документы о регистрации ООО?

Не существует нормативных документов, регламентирующих выдачу документов о регистрации ООО на бумажном носителе. Порядок их получения описано в письме 46-ой ИФНС.


В какой налоговой инспекции Москвы можно зарегистрировать ООО?

46 ИФНС – единственный московский регистрирующий орган, который официально работает в столице. Однако, как показывает практика, некоторые налоговые инспекции осуществляют прием пакета документов на регистрацию ООО, после чего передают его на регистрацию в 46-ую налоговую. Можно уточнить эту информацию в ИФНС по будущему юридическому адресу.


Возможна ли оплата госпошлины за регистрацию ООО третьим лицом?

В соответствии с законом от 30.11.2016 г. № 401-ФЗ разрешается уплата налогов, сборов, взносов за третьих лиц. В соответствии со ст. 333.16 НК РФ, т.е., госпошлина является сбором, поэтому третьи лица могут уплачивать не только налоги, но и государственную пошлину за организации, ИП и физических лиц.
Что же писать в платежном документе? По уплате госпошлины пока не имеется большой практики. Платежное поручение, когда уплата производится третьим лицом, заполняется в соответствии с письмом ФНС от 17.03.2017 № ЗН-3-1/1850.


Нужно ли уведомлять о переходе на УСН, когда открывается ООО?

Форма Р11001 не содержит полей, где нужно указывать систему налогообложения. Здесь заполняются только виды деятельности по ОКВЭД. Переход же на УСН – это скорее право каждого предпринимателя, а не обязанность. Тот, кто не перейдет на специальный режим, будет осуществлять свою деятельность по общему режиму ОСНО (по умолчанию).


Требуется ли прошивание устава и его нотариальное заверение?

Если устав подается лично, его можно просто скрепить скрепкой, а прошивать не обязательно. Если же пакет документов направляется почтой или передается через доверенное лицо, они должны быть нотариально заверено. В таком случае нотариус сошьет устав.


Сколько дней отводится для предоставления в МФЦ пакета документов после того, как заполнено Р11001?

Конкретных сроков, в течение которых нужно подать заявление Р11001 после его оформления, законодательство не устанавливает. Также не устанавливаются сроки подачи квитанции о госпошлине. Иначе говоря, можно в любое время подавать документы в МФЦ, пока действуют существующие нормы госрегистрации (уже второй год ожидается принятие новых норм).


Какой датой нужно оплатить квитанцию о госпошлине, когда регистрируется ООО?

Дата про оплату госпошлины на квитанции должна быть не ранее той даты, когда подписано протокол общего собрания или решения об организации ООО.