Регистрация акций при создании АО – процедура, требуемая законодательством. Если эмиссия не зарегистрирована в установленном порядке, акциями невозможно распоряжаться, продать, подарить, передать по наследству. После проведения всех этапов регистрации выпуска они начинают полноценно участвовать в гражданском обороте.
Порядок проведения процедуры
Закон жестко регламентирует все этапы регистрации выпуска акций. Но для их начала необходимо принять решение о выпуске, в котором определить:
- размер уставного капитала;
- круг лиц, среди которых проводится размещение выпуска акций АО или ЗАО при учреждении;
- номинальную стоимость акции или цену ее определения и цену размещения, если она отличается;
- количество акций;
- наличие привилегированных акций;
- способ оплаты – имуществом или деньгами.
Далее, чтобы провести регистрацию, потребуется утвердить решение на уровне уполномоченного органа управления. Для первичной эмиссии это будет общее собрание. Проводится эта процедура после регистрации ЗАО и внесение данных о нем в ЕГРЮЛ и оформляется протоколом. Далее работа идет по следующему алгоритму:
- в орган, проводящий согласование, направляется заявление. В течение 30 дней принимается положительное решение. Если появляются вопросы, необходимо будет предоставить пояснения или документы;
- организовывается размещение. Новые участники оплачивают приобретаемые ими ценные бумаги;
- происходит согласование отчета об итогах выпуска;
- проводится организация ведения реестра ЦБ, передача специализированному регистратору.
При учреждении ЗАО эти этапы объединяются в один, на согласование направляется полный пакет документов, включающий решение и отчет. Регистрация и присвоение ценным бумагам индивидуального номера происходят в течение месяца, после этого они могут быть проданы или подарены.
Необходимые документы и сведения
Для создания АО и регистрации эмиссии от клиента потребуется предоставить следующую информацию:
- круг лиц, среди которых будет распределены акции выпуска;
- размер уставного капитала;
- форма новой компании– АО или ПАО, во втором случае оборот акций происходит беспрепятственно, в первом при возникновении желания продать акции третьему лицу, их потребуется сначала предложить купить другим акционерам;
- количество акций каждого типа, обыкновенных и привилегированных;
- номинальную цену ЦБ или способ ее определения;
- права, которые получат новые владельцы ценных бумаг;
- способ оплаты – деньгами или имуществом;
- перечень имуществ, которое предполагается внести в уставный капитал ЗАО.
На сновании этой информации будет подготовлено решение и проведена регистрация выпуска.
Сроки
Если в подготовленных при создании АО документах нет недочетов, то срок получения отчета об итогах выпуска составит 1 месяц. Обычно регистрация закрытого общества в Москве не затягивается. В случае если учредитель планирует публичное размещение, подготовка проспекта эмиссии в соответствии с требованиями законодательства о ОРЦБ займет определенное время и решение задачи займет до полугода.
Стоимость услуг
Услуги | Стоимость |
Подготовка, подача, получение документов в ГУ Банка России для непубличных АО | 20 000 руб. |
Госпошлина (должна быть оплачена с расчетного счета) | 35 000 руб. |
Первичный выпуск акций АО при учреждении в редких случаях по требованиям закона сопровождается и оформлением проспекта эмиссии. Для этого необходимо, чтобы в АО было более 150 акционеров, не являющихся квалифицированными инвесторами, или стоимость выпуска превысила бы 1 миллиард рублей. Цена услуг по регистрации выпуска акций ЗАО при создании без оформления проспекта эмиссии окажется в несколько раз ниже.
Почему стоит обратиться к нам
Создавая новое АО или ЗАО предприниматель планирует долгое время использовать его в бизнес-проектах, привлекать в уставный капитал новых инвесторов, оформлять на АО недвижимое имущество, возможно, даже размещать акции выпуска на российских биржевых площадках или проводить IPO. Это повышает требования к юристам, которым будет поручено проведение регистрации. Наша компания работает с задачами по созданию ЗАО и АО для бизнеса уже более 18 лет и хорошо знает тонкости процедуры. Она гарантирует отсутствие отказов по причинам, связанным с документарным оформлением.