Регистрация АНО часто требуется для ведения деятельности, не имеющей характера коммерческой. В форме автономной некоммерческой организации создаются те юридические лица, которые планируют специализироваться в сферах науки, культуры, образования, права. Ее деятельность регулируется не только ГК РФ, но и специальными законами, что создает дополнительные требования к содержанию учредительных документов.
Особенности регистрации автономной некоммерческой организации
Заказывая регистрацию автономной некоммерческой организации необходимо принять учитывать, что:
- учредителями ее могут быть коммерческие и некоммерческие юридические и физические лица. Членства организация не имеет;
- участники АНО утрачивают право на имущество, внесенном ими в качестве при его основании вклада и не могут рассчитывать получить его обратно. Также они не могут распоряжаться внесенными ими добровольно взносами;
- государственную регистрацию АНО производит Минюст РФ (подразделения региональных администраций, на которых возложена эта обязанность), но это не отменяет необходимости внесения сведений о ней в ЕГРЮЛ;
- виды деятельности будущей некоммерческой органиации указываются в ее уставе, как и цель создания АНО. Такой целью не может быть предпринимательская деятельность, получение дохода, но не возбраняется оказывать определенные услуги на платной основе, если доход от них направляется на выполнение уставных задач;
- правление в автономной НКО возложено на коллегиальный орган (собрание, совет). Он принимает все значимые решения, включая распоряжение имуществом и определение величины взносов.
Этапы регистрации АНО
Государственная регистрация не имеющей членства унитарной организации усложнена те, что эта форма ведения деятельности находится под контролем не только у ФНС, но и у Министерства юстиции, что немного усложняет процесс создания организации. Клиент, обращаясь за регистрацией АНО, должен понимать, что алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:
- определение и согласование всех значимых параметров деятельности АНО – названия, области специализации, видов деятельности, места нахождения, состава участников, структуры органов управления;
- подготовка проекта устава. Он является единственным учредительным документом автономной некоммерческой организации;
- проведение первого собрания учредителей, утверждение устава, избрание коллегиального исполнительного органа;
- назначение представителя, отвечающего за регистрацию АНО;
- наделение организации имущество, необходимым для ее деятельности;
- подготовка документов для внесения данных в ЕГРЮЛ, нотариальное заверение форм;
- регистрация АНО в Минюсте или местной администрации;
- изготовление печати;
- открытие банковского счета.
Зарегистрировать АНО получится за 2 недели. Срок может быть продлен, если администрация или ФНС потребуют внести изменения в документы или запросят дополнительные сведения. После устранения замечаний будет получено положительное решение. Компания может оказать услугу по ускоренной подготовке документов
Стоимость услуг
Гибкий подход компании к интереса заказчика позволяет работать с ней все заинтересованным клиентам, рассчитывающим осуществлять деятельность некоммерческого характера. Стоимость регистрации АНО состоит из следующих позиций:
- разработка проекта документов. Рекомендованная Минюстом форма устава может быть взята за основу, но если в проект требуется включить индивидуальные нормы, это потребует дополнительного времени и работы профессиональных юристов. Они выполнят задачу в полно соответствие с действующим законодательство и с учетом интересов заказчика;
- работа по регистрации и внесению данных в госреестр;
- цена дополнительных услуг (предоставление юридического адреса, помощь в подборе учредителей, услуги по оценке имущества);
- государственная пошлина, в то числе нотариальные расходы;
- стоимость изготовления печати;
- платежи, вносимые при открытии расчетного счета (нотариальные, на создание клиент-банка и другие).
Итоговая цена включает скидки, которые предоставляются постоянным клиентам.
Почему мы
Заказывая регистрацию АНО в нашей компании, клиент может рассчитывать на внимание ко всем его задачам. Многолетнее присутствие на рынке оказания юридических услуг, знание всех аспектов работы государственных органов не допустит получение отказов в согласовании документов, срывов сроков, оспаривание тех или иных положений уставов. Компания гарантирует отсутствие отказов и соблюдение сроков. Многие заказчики в Москве на протяжении 18 лет приходят к нам снова, будучи уверенными в качестве наших услуг и доступном уровне цен.