Согласно действующему законодательству каждая организация может иметь свои обособленные подразделения. Они могут быть открыты в качестве представительства или филиала. Выбор правовой формы дополнительного офиса зависит от возложенных на него функций. Для осуществления деятельности на законных основаниях каждое обособленное отделение должно быть зарегистрировано согласно действующим нормам и правилам.
Особенности регистрации
Согласно российскому законодательству информация о филиалах или представительствах юр. лиц должна быть внесена в ЕГРЮЛ. Они должны состоять на учете в налоговых органах по мечту нахождения.
Процедура государственной регистрации филиала организации производится с учетом некоторых особенностей:
- Обособленное подразделение компании является составляющей предприятия и регистрируется без создания дополнительного юридического лица;
- Должностное лицо, которое будет осуществлять функции руководителя филиала, может быть назначено только правлением головного офиса и действовать на основании нотариальной доверенности;
- Дополнительные офисы действуют согласно положениям и инструкциям, созданным и утвержденным юридическим лицом. Помимо локальных актов, регулирующих деятельность всей организации, и филиалов в том числе, могут быть созданы документы, определяющие порядок работы непосредственно обособленного отделения.
Филиал/представительство – обособленное структурное подразделение предприятия, место нахождения которого отличается от расположения юридического лица.
Порядок регистрации
Регистрация филиала производится в налоговом органе по месту нахождении и включает в себя несколько этапов:
- Составление учредительной документации об открытии дополнительного офиса компании.
- Подготовка заявления в ФНС.
- Подача полного комплекта бумаг в налоговый орган.
- Получение регистрационных документов.
При желании руководитель организации может заказать изготовление печати для дополнительного отделения фирмы. Это не является обязательным условием. Фирменный оттиск может потребоваться для заверения товарно-транспортных накладных и прочей сопроводительной документации.
Необходимые документы
После принятия решения об открытии представительства юридического лица необходимо подготовить следующий пакет документов:
- Протокол собрания учредителей или решение об открытии дополнительного отделения.
- Внесение изменений в Устав фирмы, касающихся создания филиала.
- Локальный акт, регулирующий деятельность отделения организации. В нем следует обозначить функции и порядок взаимодействия обособленного предприятия с главным офисом.
- Приказ о назначении руководителя и доверенность на его имя, заверенная у нотариуса.
- Копия паспорта заявителя или доверенность на имя представителя.
Для обращения в отделение ФНС к собранному комплекту необходимо приложить заявление по форме 13001.
Стоимость и сроки регистрации
с внесением изменений в Устав
с внесением изменений в Устав
Юридическое лицо должно уведомить ФНС об открытии обособленного отделения не позднее 3-х дней с момента принятия соответствующего решения.
Регистрация подразделения юридического лица производится в течение 5 рабочих дней с момента приема сотрудником ФНС полного комплекта документации. Государственная пошлина за регистрацию не взимается.
Средняя цена открытия дополнительного офиса компании в Москве составляет 1000 рублей, которую необходимо заплатить за изготовление печати.
Чтобы зарегистрировать представительство юридического лица необходимо внести ряд изменений в учредительные документы фирмы, неправильное оформление которых может повлечь за собой отказ в проведении регистрации. Чтобы избежать возможных ошибок и сэкономить время на повторном сборе и подаче документов можно доверить эту процедуру специалистам. Наша компания оказывает помощь в подготовке и проведении регистрационных процедур с 2001 года. Наши сотрудники отслеживают все изменения законодательства и обладают актуальной информацией, касающейся порядка проведения регистрационных процедур. Мы даем гарантии своим клиентам на случай отказа налоговой службы в проведении регистрации.