Организации и ИП получили от ФНС разъяснения, как взаимодействовать с самозанятыми

В четырех российских регионах функционирует новый налоговый режим на профессиональный доход. И хотя действует он всего два месяца, за столь короткий срок немало организаций и предпринимательских структур начали обращаться за оказанием услуг и проведением работ к самозанятым.

С точки зрения предпринимателей, это выглядит крайне выгодно. Первое: за самозанятого исполнителя, зарегистрировавшегося как плательщик НПД, не требуется осуществлять страховые взносы. Второе: при таком развитии событий предприниматели и организации не выступают в качестве налоговых агентов, другими словами, они не обязаны удерживать и направлять НДФЛ в бюджет с вознаграждения за оказанные услуги. Третье: самозанятый привлекается лишь в случае необходимости, включать его в штат не обязательно.

Вместе с тем, было немало вопросов относительного документального оформления взаимоотношений с плательщиком налога на профессиональный доход. Вот некоторые из них. Требуется ли заключение договора на услуги? Каким документом подтверждаются расходы? Какие шаги необходимо предпринимать, когда исполнитель не выдает чек либо аннулирует его? Что делать, когда плательщиком НПД был превышен годовой лимит в 2,4 млн руб.?

Ответы на эти, а также иные вопросы, содержатся в письме ФНС от 20.02.2019 г. N СД-4-3/2899@.